Колесные формулы грузовиков

Существует несколько основных колесных формул:

  • 4x2
  • 6x2, 6x4, 6x6
  • 8x2, 8x4
Расшифровка колесной формулы позволяет узнать важные особенности конкретного автомобиля, его назначение и комплектацию.

Первая цифра в обозначении колесной формулы указывает на общее количество колес, а вторая – количество ведущих колес. Исходя из этой информации можно легко посчитать количество осей у автомобиля и сколько из них является ведущими, а, следовательно, например, количество проходных и конечных редукторов.


Количество осей очень важный параметр для грузового автомобиля, во-первых, это прямым образом влияет на его грузоподъемность, а во-вторых количество осей позволяет перевозить больший груз по дорогам общего пользования не нарушая законодательство по максимальной нагрузке на ось.

Оси у грузовых автомобилей бывают:

  • односкатные - на полуось установлено одно колесо
  • двускатные - на полуось установлено два колеса

Колесная формула 4х2

Наиболее распространенная колесная формула 4х2, применяется в большинстве седельных тягачей. Грузовые автомобили с такой колесной формулой отлично себя зарекомендовали по всему миру в плане надежности, экономичности, достаточной проходимости и стоимости. Однако данная колесная формула не позволяет использовать такие автомобили для перевозки тяжелых грузов, например тралов со строительной техникой.

Колесная формула 6х4

Грузовики с колесной формулой 6x4 расширили возможности грузовых автомобилей 4х2 за счет более высокой грузоподъемности и проходимости. Они отлично справляются с транспортировкой многотоннажных грузов на большие расстояния и с работой в сложных промышленных условиях и на бездорожье. Это обусловлено тем, что третий мост значительно улучшает сцепление с дорожным покрытием разных типов, а также увеличивает грузоподъемность. Как правило, такие машины оснащаются дополнительным топливным баком и более мощным двигателем.

Информация о «ленивых» мостах

Существуют конструкции, когда, как правило, одна ось на тягаче или полуприцепе имеет механизм, который позволяет поднимать и опускать данную ось. 

В первую очередь это позволяет экономить деньги, поскольку чем меньше колес, тем меньше нужно тратить мощности на движение. Меньше изнашиваются шины и ступичные подшипники. В зимнее время устойчивость автопоезда увеличивается при опускании «ленивого» моста.

Функция подъема или опускания оси может активироваться в автоматическом режиме или же запускаться вручную, при помощи специальной кнопки. Кроме того, данное оперативное изменение колесной формулы позволяет уменьшить нагрузку на каждую ось. Исходя из весовых ограничений на большегрузные автомобили, действующие на территории РФ, максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей.

Высота по седлу

Немаловажную роль в устройстве седельных тягачей играет такая характеристика, как сцепная высота шасси. Существует несколько разновидностей данного параметра: низкая (LowLiner) – до 1 метра, средняя (110-114 сантиметров), нормальная (118-123 см) и высокая (130-135 сантиметров) – для работы со специальной техникой и тралами.